Германия известна своей бюрократией, тщательностью и порядком. О немецком менталитете читайте здесь. Это же касается различных документов. Немцы обращают пристальное внимание на мельчайшие детали при подаче документов в ВУЗ, на программу, в резюме. У них есть на все свои правила оформления и образцы, как должен выглядеть тот или иной документ.

Я остановлюсь на нескольких важных моментах при оформлении документов , в частности при подаче резюме и написании сопроводительного письма, которое является обязательным при трудоустройстве , а в последнее время даже для подработки студентов.

Многие сталкиваются с проблемой при подаче документов и в немецкий ВУЗ, и на работу в Германию. Если еще они знают, как оформить и написать биографию, то резюме, а тем более сопроводительное письмо представляется большой сложностью.

Важные моменты при подаче резюме

В Германии существует множество пособий, книг и даже курсов, в которых объясняется как правильно оформляется биография, резюме, что именно надо писать и как это лучше сформулировать, а также еще больше советов, по   прохождению собеседования. Я советую подойти к этому серьезно и обращать внимание даже на возможные нюансы. Например, при подаче резюме очень важно наличие специальной папки. Я знаю, что многие компании получая кучу резюме, сначала смотрят на то, отвечает ли оно формальным требованиям. Если нет папки, то рекрут сразу отбрасывает, даже не заглядывая в него.

Как правило, резюме вы подаете при трудоустройстве на работу в Германию. Хочу отметить, что студенты старших курсов или также студенты, которые собираются проходить практику в Германии, или хотят найти подработку по специальности, тоже должны соблюдать все правили относящиеся к оформлению документов/резюме.

На что стоит обратить внимание при составлении биографии?

При подаче документов в Германии во всех случаях у Вас попросят написать биографию. Здесь есть свои тонкости, но важным является наличие фото, контактов, пишите о своих достижениях, старайтесь следить за хронологической последовательностью и оформлять ее в виде таблицы, а не текста.

Составьте ваше резюме и биографию качественно с помощью специалиста и увеличьте ваши шансы на успех. Здесь я могу Вам помочь.

Особенности написания сопроводительного письма

Под сопроводительным письмом понимают небольшое обращение к тому,   кому вы отправляете napisanie rezumeдокументы, кто будет их обрабатывать. Сопроводительное письмо  облегчает понимание сути  того, что вы хотите  и что именно вы высылаете.

  • Необходимо указать цель письма. Желательно обращайтесь по имени, титулу. Представьтесь и вкратце напишите, что вы высылаете и почему вы подходящий кандидат для этого места /программы.
  • Не переписывайте резюме, но покажите вашу заинтересованность. Это наподобие краткого мотивационного письма.
  • Пусть вы уже указывали ваш опыт и достижения в биографии, но не помешает снова подчеркнуть, что у вас есть практические навыки, которые  необходимы для этой  вакансии . Работодатели все больше обращают внимание на опыт работы.
  • В заключительной части письма вы снова всё резюмируете, говорите о готовности встретиться лично и пройти интервью. Конечно, всегда надо вежливо попрощаться.
  • После этого нужно снова просмотреть письмо и откорректировать его формально: абзацы, шрифт, размер(1/3 листа А4), грамматические ошибки.
  • Помните написать список высылаемых вами документов

P.S. Если статья была Вам полезной — поделитесь информацией с другими.

Обращайтесь за написанием резюме и биографии ко мне лично. Вы можете ознакомиться с моим предложением здесь