Я хочу поделиться с вами своими впечатлениями об учёбе в немецкой гимназии.
Сразу стоит отметить, что учеба в немецкой гимназии, отличается от других школьных форм. Немцы говорят, что гимназия — «это школа для элиты и для детей академиков», ведь после окончания гимназий 98% выпускников поступают в университеты.
Также среди гимназий есть свои отличия. Есть гимназии с разными уклонами: математико-экономические, гуманитарные, педагогические и т.д.
Я училась в классической гиманазии, которая имела очень хорошую репутацию в окрестности и, в которой основной уклон делался на языки и искусство.
(Gymnasium St. Christophorus)
www.gymnasium-st-christophorus.de/
Приехав учиться в школу, у меня были совсем иные представления о жизни в Германии и другие ожидания, несмотря на то, что я до этого каждый год регулярно посещала Германию.
Я жила в небольшом городке, и школы здесь расположены на выезде из города. В школы дети приезжают на автобусах из соседних городков ,и очень многие приезжают на велосипедах. Само здание моей школы — современное, занимает большую площадь, имеется школьный двор и вокруг много зелени. Перед входом находится курилка , что меня очень удивило — у нас прячутся, а тут все разрешено.
Расписание и занятия
В самой школе наблюдается огромная свобода выбора в сооставлении своего расписания, а также дисциплиноравнность и самостоятельность.
У меня было 10 предметов, каждый предмет был где-то 3 -4 раза в неделю ( где-то каждый предмет — 3\4 р в неделю). Так как я была уже в 11 классе гимназии, то я могла выбирать из нескольких естественных и гуманитарных наук только 1 предмет. У нас в школе изучались помимо истории и литературы, такие дисциплины, как политика, экономика, социология, а также латинский и французский языки. С 11-ого класса мы начали изучать испанский.
Что касается предметов немецкий и английский, то у них там не было отдельных предметов, как язык и литература. Начиная с 8-9 класса эти предметы комбинированы. Мы же больше занимались литературой : читали книги, обсуждали их в развивающей форме, например, как театральные постановки, интерпретировали.
Английский язык преподавался на очень высоком уровне. Английский здесь очень важен и всем необходим. Многие учащиеся уже ездили по различным программам в США, Австралию или другие англо-говорящие страны, поэтому у них нет сложностей в восприятии устной речи на слух. Преподаватель проводил весь урок на английском, мы читали много текстов и занимались их детальным анализом.
Новые знания и их проверка
Несмотря на такое количество разнообразных предметов, школьники очень хорошо владели теми знаниями, которые пр Иобрели на уроках. Возможно, это связано с тем, что преподаватели не спешат, все объясняют и отвечают на все задаваемые вопросы. Некоторые темы выбирались, исходя из интересов учащихся , а также большой упор делался на понимание сказанного и на дисскусию. Поэтому очень важно было говорить, не бояться и высказываться. Здесь не столь важно насколько грамматически правильно ты сказал — главное, как ты аргументировал свою мысль. В конце семестра за работу на уроках выставляется оценка за устную речь и пишется контрольная работа. Также в конце второго семестра из 4 оценок выводят средний балл, который заносят в аттестат.
Здесь форма проверки знаний иная, чем у нас. Контрольные содержат много открытых вопросов, которые требуют для ответа знания всех пройденных тем вместе. Поэтому списывание практически ничего не даст, т.к надо думать, да и оно совсем не пользовалось популярностью.
Штрафы
У каждого из нас было свое расписание, и мы каждый день смотрели на доске объявлений не будет ли у нас форточки. У нас было 2 большие перемены по 15 мин. и маленькие по 5 мин. С опозданиями было очень строго, хотя на переменах классы закрывались, и все были в ауле или в школьном дворе. Учителя приходили только со звонком. Несмотря на то, что все были дисциплинированными и ученики были настроены на учебу, существовали штрафы. У нас в классе царила свободная атмосфера: парты стояли часто в полукруге или в длинные ряды, можно было просто встать и выйти, пить воду и т.д. Кушать во время занятий можно было, но не при всех учителях и иногда приходилось платить за это штраф — 3 евро, а если зазвонит мобильный — 5 евро. За невыполненное домашнее задание учитель ставил пункты-минусы и, когда ты набирал 3 пункта, то следовал штраф. В этом случае надо было испечь пирог и угостить других.
У нас было очень мало книг, а также использование тетрадей было не распространено. Мы часто получали от преподавателей копии, а сами писали на листах и все это помещали в огромную папку.
Если кто-то пропускал занятия, то всегда надо было отчитываться по какой причине был пропуск. Для этого у нас были специальные бланки, где мы указывали причину и потом давали на подпись каждому учителю, у кого у нас в этот день был предмет по расписанию .
Конечно, все старались закончить год как можно лучше, т.к эти оценки играют роль при поступлении в университет. Чтобы не остаться на второй год, надо было не иметь ни одной пятерки. (1 — очень хорошо, 6- неудовлетворительно)
Лично мне вначале было сложно привыкнуть ко всем этим правилам и к такой системе, но постепенно я полностью адаптировалась и к концу года получила очень хороший, лучше, чем у многих немцев аттестат об окончании 11 класса. Я была этому рада и гордилась собой.
Я сделала намного больше наблюдений об учебе в немецкой гимназии, и мой рассказ мог бы быть очень длинным. Если вас что-то интересует и есть вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу 🙂
P.S после обучения в немецкой гимназии, я поступила в штудиенколлег, а затем в немецкий университет. Я прошла длинный путь и получила большой опыт, которым делюсь с Вами.
Я, действительно, рада помогать вам, потому что то, что я делаю, мне очень нравится!
Следите за моими новыми видео на моем канале youtube:
https://www.youtube.com/channel/UCgvbNmnulX9-eAzB-gmnPeQ
Чтобы качественно и быстро подготовить все документы для поступления в штудиенколлег и немецкие университеты, воспользуйтесь услугами профессионала – я Вам помогу выбрать оптимальный для Вас вариант в зависимости от Ваших пожеланий. Подробнее смотрите здесь.
“Die Tat unterscheidet das Ziel vom Traum”.
P.S. Если статья была Вам полезной – поделитесь информацией с другими ?
Привет, после 11 класса в России можно туда поступить?
Здравствуйте, Настя.
Зависит от Вашей ситуации, но это является более исключением из правил. После школы у Вас уже имеются другие варианты, как например, штудиенколлег.
Здравствуйте, а не подскажите как в шестнадцать лет поехать учиться в гимназию без родителей?
есть ли варианты бесплатного обучения в немецких гимназиях для россиян после 9 класса и на каком языке?
Добрый день, мы в Германии 2 год, сыну 11 лет, до этого жили в Праге, при переезде знания языка было ноль, сын начинал с нуля, оценки по английскому 1, математика 3-2, а вот с немецкой грамматикой проблемы в 3 классе он учил немецкий за 2 класс и соответственно оценки не ставились, сейчас он в 4 классе и учит немецкий за 3 класс, но учитель стала давать ему уже задания наровне с другими детьми, в основном 3 бывают 4, а да религия у нас 4, прям вот не идёт ему(. Вопрос: есть ли шансы с такими оценками поступить в гимназию? Или же все таки лучше Realschule. Посоветуйте пожалуйста как быть. Заранее спасибо и отличного дня.
Здравствуйте. Спасибо, что ко мне обратились. Решать именно Вам, могу скзать только свое мнение. В приниципе, Вы принимаете решение и если хотите попробовать, пробуйте в гимназию. Если не потянет, можно поменять. Также и наооборот — после Realschule можно поступить еще в гимназию. Оценки пока на данный момент действительно не высокие, но можно пробовать подтягивать засчет дополнительных занятий или репетитора.