Немецкое образование славится во всей Европе и по последним исследованиям, немецкая школьная система делает успехи и является образцом для подражания.
Особенности немецкого образования
Школьная система Германии комплексная и многоступенчатая. По сравнению с другими европейскими странами, нигде уровень образования родителей и их социальное положение не влияет так сильно на выбор типа школы, как в Германии.
Да и сама учеба в немецкой школе продолжается очень долго. Недавно это было 13 классов обучения , но в связи с нововведениями делается переход на 12- летнее образование. Однако в связи с различными программами обмена, а также при плохой успеваемости и повторения класса, учеба затягивается, и абитуриенты поздно, в возрасте 19-23 лет , поступают только еще в университет и только к 30-и годам начинают работать.
Что необходимо учитывать при выборе школы в первые годы обучения в немецкой школе?
Так как Германия является федерацией и состоит из 16 земель, то и школьная система отличается в каждой земле. Каждая федеральная земля самостоятельно составляет школьные планы, поэтому часто при поступлении в ВУЗ другой земли наблюдаются проблемы признания школьного аттестата, эквивалентному данной землЕ. Как мне известно, аттестаты, полученные в Северной- Вестфалии,Гамбурге, Саксонии, Баварии и Баден-Вютенберге, признаются везде без проблем.
Первые годы в школе
В Германию детей отправляют, когда им исполняется 5лет. Сначала это начальная школа, которая длится 4 года. Там учат детей немецкому, математике, пению, английскому. В первый год учебы оценки не выставляются. Здесь система оценок совсем иная : «1» означает очень хорошо, а «6» – неудовлетворительно. Если успеваемость не очень высокая, то ребенка не отчисляют из школы, а оставляют на второй год.
Часто у переехавших детей нет практически никаких знаний немецкого языка. Здесь для этого существуют преподаватели, которые будут заниматься с ребенком после занятий и выполнять с ними домашние задания. Вообще занятия в начальной школе длятся до 12-13.00, а затем детей забирают домой. В связи все с большей трудовой занятостью матери, дети остаются в продленке до 16-17.00.
Нередко по окончанию начальной школы, учителя дают родителям свою рекомендацию, какая школа лучше соответствует способностям ребенка. Родители могут слепо полагаться на правильность выбора учителя, и только в редких случаях спрашивают ребенка о его желании. Рекомендация же преподавателя не всегда может быть верной . В этом вопросе в последнее время возникает множество споров. Наблюдаются такие моменты, что если ребенок из семьи академиков, то он идет в гимназию. Родители часто заботятся больше о своем престиже, а не о том, потянет ли их ребенок всю нагрузку. Были и такие случаи, что если ребенок из семьи иммигрантов, то большая вероятность, что он не потянет учебу в гимназии, несмотря на его хорошую успеваемость в начальной школе, ему дают рекомендацию в Hauptschule или Realschule(более низкие по статусу). Поэтому желательно родителям самим следить за успехами своего ребенка и за его склонностями и способностями.
Если Вы инетерсуетесь поступлением в немецкие университеты, то на моем сайте Вы найдете много статей по этой теме.
Если у вас есть вопросы, пишите их в комментариях под статьей и я на них отвечу.
И следите за моими новыми видео на моем канале youtube:
https://www.youtube.com/channel/UCgvbNmnulX9-eAzB-gmnPeQ
Чтобы качественно и быстро подготовить все документы для поступления в штудиенколлег в Германию и в немецкие университеты, воспользуйтесь услугами профессионала – я Вам помогу выбрать оптимальный для Вас вариант в зависимости от Ваших пожеланий. Подробнее смотрите здесь.
“Die Tat unterscheidet das Ziel vom Traum”.
P.S. Если статья была Вам полезной – поделитесь информацией с другими ?
V shkolu idut s 6let. (Baden-Württemberg)