Я хочу поделиться с вами своими впечатлениями об учёбе в немецкой гимназии.

Сразу стоит отметить, что учеба в немецкой гимназии, отличается от других школьных форм. Немцы говорят, что гимназия  — «это школа для элиты и для детей академиков», ведь после окончания гимназий 98% выпускников поступают в университеты.

Также среди гимназий есть свои отличия. Есть гимназии с разными уклонами: математико-экономические, гуманитарные, педагогические и т.д.

Я училась в классической гиманазии, которая имела очень хорошую репутацию в окрестности и, в которой основной   уклон делался  на языки и искусство.

Werne_Gymnasium_Gymnasium-St_-Christophorus-S-G4Q-S_770_173194

(Gymnasium St. Christophorus)
www.gymnasium-st-christophorus.de/

Приехав учиться в школу, у меня были совсем иные представления о жизни в Германии и другие ожидания, несмотря на то, что я до этого каждый год регулярно посещала Германию.

Я жила в небольшом городке, и школы здесь расположены на выезде из города.   В школы дети приезжают на автобусах из  соседних городков ,и очень многие приезжают на велосипедах. Само здание моей  школы —   современное, занимает большую площадь, имеется школьный двор и  вокруг много зелени. Перед входом находится   курилка , что меня очень удивило — у нас прячутся, а тут все разрешено.

Расписание и занятия

В самой школе наблюдается огромная свобода выбора в сооставлении своего расписания, а также дисциплиноравнность и самостоятельность.

У меня было 10 предметов, каждый предмет был где-то  3 -4 раза в неделю ( где-то каждый предмет — 3\4 р в неделю). Так как  я была уже в 11 классе гимназии,  то я могла выбирать из нескольких естественных  и гуманитарных наук только 1 предмет. У нас в школе изучались помимо истории и литературы, такие дисциплины, как политика, экономика, социология, а также латинский и  французский языки. С 11-ого класса мы начали изучать испанский.

Что касается  предметов  немецкий  и  английский, то у них  там  не было отдельных предметов, как язык и литература. Начиная с 8-9 класса эти предметы комбинированы. Мы же больше занимались литературой  : читали книги, обсуждали их  в развивающей форме, например, как театральные постановки, интерпретировали.

Английский язык преподавался на очень высоком уровне. Английский здесь очень важен и всем необходим. Многие учащиеся уже ездили по различным программам в США, Австралию или другие англо-говорящие страны, поэтому у них нет сложностей в восприятии устной речи на слух. Преподаватель проводил весь урок на английском, мы читали много текстов и занимались их детальным анализом.

Новые знания и их проверка

Несмотря на такое количество разнообразных предметов, школьники очень хорошо владели теми знаниями, которые пр Иобрели на уроках. Возможно, это связано с тем, что преподаватели не спешат, все объясняют и отвечают на все задаваемые  вопросы. Некоторые темы  выбирались, исходя из  интересов  учащихся , а также большой упор делался на понимание сказанного и на дисскусию. Поэтому очень важно  было говорить, не бояться и высказываться. Здесь не столь важно насколько грамматически правильно ты сказал   — главное, как ты аргументировал свою мысль. В конце семестра  за работу на уроках выставляется оценка за устную речь и пишется контрольная работа. Также в конце второго семестра из 4 оценок выводят средний балл, который заносят в аттестат.

Здесь форма проверки знаний иная, чем у нас. Контрольные содержат много открытых вопросов, которые требуют для ответа знания всех пройденных тем вместе. Поэтому списывание практически ничего не даст, т.к надо думать, да и оно совсем не пользовалось популярностью.

Штрафы

У каждого из нас было свое расписание, и мы каждый день смотрели на доске объявлений не будет ли у нас форточки. У нас было 2 большие перемены по 15 мин. и маленькие по 5 мин. С опозданиями было очень строго, хотя на переменах классы закрывались, и все были в ауле или в школьном дворе. Учителя приходили только со звонком. Несмотря на то, что все были дисциплинированными и ученики были настроены на учебу, существовали штрафы. У нас в классе царила свободная атмосфера: парты стояли часто в полукруге или в длинные ряды, можно было просто встать и выйти, пить воду и т.д. Кушать во время занятий можно было, но не при всех учителях и иногда приходилось платить за это штраф — 3 евро, а если зазвонит мобильный — 5 евро. За невыполненное домашнее задание учитель ставил пункты-минусы и, когда ты набирал 3 пункта, то следовал штраф. В этом случае надо было испечь пирог и угостить других.

У нас было очень мало книг, а также использование тетрадей было не распространено. Мы часто получали от преподавателей копии, а сами писали на листах и все это помещали в огромную папку.

Если кто-то пропускал занятия, то всегда надо было отчитываться по какой причине был пропуск. Для этого у нас были специальные бланки, где мы указывали причину и потом давали на подпись каждому учителю, у кого у нас в этот день был предмет по расписанию .

Конечно, все старались закончить год как можно лучше, т.к эти оценки играют роль при поступлении в университет. Чтобы не остаться на второй год, надо было не иметь ни одной пятерки. (1 — очень хорошо, 6- неудовлетворительно)

Лично мне вначале было сложно привыкнуть ко всем этим правилам и к такой системе, но постепенно  я полностью адаптировалась и к концу года получила очень хороший, лучше, чем у многих немцев аттестат об окончании 11 класса. Я была этому рада и гордилась собой.

Я сделала намного больше наблюдений об учебе в немецкой гимназии, и мой рассказ мог бы быть очень длинным. Если вас что-то интересует и есть вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу 🙂